29 Aqmola 1 Наставничество широко применялось в отечественной производственной традиции. С представлениями о наставничестве были связаны свои стереотипы. Если представить их в виде кинофильма, получится примерно следующая картина. Молодой рабочий приходит на производство. Ему назначают опытного, обычно пожилого наставника из числа опытных, квалифицированных рабочих, много лет работающих на этом предприятии.
Но вот на предприятии возникает прорыв, и тут молодой рабочий находит возможность проявить себя – выполняет ответственное производственное задание, проявляя полученные рабочие навыки. Сюжет заканчивается радостью Мастера за своего ученика, гордостью ученика с честью за выполненное задание и наконец одобрением дружного коллектива, в который вливается молодой рабочий.
29 Aqmola 2 «Наставничество» является кадровой технологией, обеспечивающей передачу посредством планомерной работы знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника – менее опытному.
«Наставничество» это образовательный процесс на рабочем месте. Задачи наставника: профессиональное развитие (передача стандартов, знаний, навыков, помощь в освоении нового опыта, развитие мотивации), социокультурная адаптация (трансляция корпоративной культуры, ее ценностей, норм и правил). Наставничество – это не только система адаптации и профессионального развития молодых сотрудников. Это еще и часть корпоративной культуры, это среда, в которой накапливаются и передаются знания, навыки, опыт и успешные модели поведения. Развитая система наставничества – это хранитель знаний.
29 Aqmola 3 Практика наставничества как работа с начинающими/новыми сотрудниками отражает давнюю традицию и сейчас является наиболее распространенной. Однако в современных динамичных организациях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только новых сотрудников, но в идеале – всех.
Особенность практики наставничества в организациях состоит в том, что она охватывает всех руководителей на всех ступенях управленческой иерархии.
19 апреля 2019 года в целях организации планомерного обучения наставников передовым формам и методам индивидуально-воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказание методической и практической помощи в составлении планов работы с подшефным, обеспечение действенного контроля за их выполнением, в ГУ «СПиАСР» ДЧС Акмолинской области проведено инструктивное совещание с наставниками пожарных частей ГУ «СПиАСР» ДЧС Акмолинской области по теме: «Организация адаптационного периода молодых сотрудников» с сотрудниками органов гражданской защиты, осуществляющих наставничество. В данном мероприятии приняло участие 60 наставников из городских и районных подразделений.
В ходе совещания рассмотрен ряд вопросов, такие как:
Анализ на предмет качества ведения и соответствия их установленным требованиям дневников наставничества в подразделениях ГУ «СПиАСР» ДЧС Акмолинской области.
Разбор допускаемых ошибок при организации наставничества и ведении дневника наставника со слайдовым сопровождением, т.е. проведена работа над ошибками.
Вопросы и ответы. Обсуждение и разрешение проблемных вопросов возникающих в процессе наставнической работы по адаптации молодых сотрудников.
Совещание завершилось пожеланиями привития любви к своей профессии и больше применять практического опыта в работе, а также, что необходимо не забывать о соблюдении служебно-воинской дисциплины, правил дорожного движения и лучше учить и знать свою настольную книгу Устав службы.
Начальник отдела кадровой работы подполковник гражданской защиты Шаяхимов Жаркын Куандыкович, обратил особое внимание на правильность составления документации от начала до конца по наставничеству и не забывать о добрых традициях зародившихся в противопожарной службе.
Совещание прошло в виде диалога и дискуссии, итоги показали, что есть над, чем работать как наставнику, так и подшефному в планировании и ведении наставничества.
 
Хлопко Ирина
Старший инспектор ОКР
ГУ «СПиАСР»
ДЧС Акмолинской области