Направления деятельности, задачи и функции

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по чрезвычайным ситуациям Жамбылской области
Комитета по чрезвычайным ситуациям
Министерства внутренних дел Республики Казахстан

1. Общие положения
 
1. Департамент по чрезвычайным ситуациям Жамбылской области (далее – Департамент) является территориальным подразделением Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комитет), осуществляющим руководство органами и подразделениями гражданской защиты на территории области, за исключением республиканского, региональных аэромобильных оперативно-спасательных отрядов.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами,а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Департамента.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс:080012, Жамбылская область, город Тараз, улица Желтоксан, дом 13.
9. Полное наименование Департамента – государственное учреждение «Департамент по чрезвычайным ситуациям Жамбылской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан».
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского и местного бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере гражданской защиты;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;
3) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и гражданской обороны;
4) организация предупреждения и тушения пожаров.
14. Функции:
1)обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;
2)обеспечение деятельности сил гражданской защиты;
3)руководство силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и организации гражданской обороны на территории области;
4)ведение государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) обеспечение боевой и мобилизационной готовности Департамента и подразделений государственной противопожарной службы;
6)внесение предложений в местный исполнительный орган по вопросам в сфере гражданской защиты, входящих в компетенцию местного исполнительного органа;
7) осуществление информационно-аналитической деятельности в сфере гражданской защиты;
8) осуществление взаимодействия с приграничными регионами сопредельных государств в сфере гражданской защиты;
9)оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечение сохранения, восстановления и реабилитации здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10)организация и проведение в пределах своей компетенции в составе комиссии расследования аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
11) мобилизация материально-технических ресурсов организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
12)подготовка предложений в Комитет и в местный исполнительный орган для определения потребности в средствах гражданской защиты;
13)осуществление постановки на учет и снятие с учета защитных сооружений;
14)разработка плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
15)разработка Плана гражданской обороны и внесение его на утверждение начальнику гражданской обороны – акиму области;
16)согласование планов гражданской обороны городов и районов области;
17)разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и представление их на утверждение акиму области;
18)согласование планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций городов и районов области;
19)внесение предложений в Комитет по определению структуры планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
20)внесение предложений в Комитет пообъемам и содержанию инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны;
21)внесение предложений начальнику гражданской обороны – акиму области по созданию запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;
22)обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов иособо важных объектов государственной собственности;
23)ведение реестра добровольных противопожарных формирований;
24)разработка планов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
25)разработка паспортов безопасности и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера области, городов и районов;
26)внесение предложений в местный исполнительный орган об объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера акимом области при чрезвычайных ситуациях местного масштаба;
27)проведение аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
28)организация и проведение водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;
29)координация деятельности противопожарных и аварийно-спасательных служб и формирований на территории области;
30) регистрация аварийно-спасательных служб и формирований;
31) аттестация аварийно-спасательных служб и формирований, спасателей в составе аттестованных комиссий;
32) организация и проведение профилактической работы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций на водоемах;
33)развитие в пределах своей компетенции систем управления, оповещения и связи и поддержание их в готовности к использованию на территории области совместно с местным исполнительным органом;
34)обеспечение информирования и оповещения населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно, при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;
35)обеспечение развития и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории области;
36)организация взаимодействия автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой «112» натерритории области;
37)обеспечение функционирования корпоративной информационно-коммуникационной системы государственной системы гражданской защиты, ситуационно-кризисного центра в пределах своей компетенции;
38) организация и пропаганда знаний, обучения населения испециалистов в сфере гражданской защиты;
39)организация подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
40)утверждение программы последующей подготовки добровольных пожарных;
41)осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности;
42)осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;
43)осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений внаселенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;
44)осуществление контроля за соблюдением правил безопасности на водоемах;
45)осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны;
46)выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;
47)выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;
48)выдача гражданам и юридическим лицам предписаний за не соблюдения правил безопасности на водоемах;
49) направление в суд заявления о приостановлении частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещении эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;
50) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции;
51)внесение предложений в Комитет по совершенствованию системы национальной безопасности в пределах своей компетенции;
52)участие, в пределах своей компетенции, в работе областного штаба по борьбе с терроризмом;
53)участие, в пределах своей компетенции, в работе областной Антитеррористической комиссии;
54)ведение специального учета военнообязанных, назначенных на должности рядового и начальствующего состава органов государственной противопожарной службы и снятых в установленном порядке с воинского учета по области;
55)согласование выдачи лицензии в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;
56)участие в работе рабочих, приемочных и государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий, сооружений и отдельных установок на соответствие требованиям противопожарных норм и правил;
57)внесение предложений в Комитет по внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты и стандарты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;
58)осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, иными законами и подзаконными актами Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать, в установленном законодательством порядке, от государственных органов, организаций, их должностных лиц и граждан необходимую информацию и сведения;
3) организовывать и осуществлять в установленном порядке защиту в судах интересов Департамента;
4) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) проводить служебные расследования по фактам нарушений служебной деятельности и исполнительской дисциплины, устанавливать, анализировать их причины и принимать меры по недопущению нарушений;
6) использовать в установленном порядке для целей гражданской защиты государственные ведомственные и негосударственные системы, сети, средства связи и передачи информации;
7) давать распоряжение на задействование системы оповещения области при проведении технических проверок системы оповещения области и учений по гражданской защите;
8) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, действия или бездействия которых создали угрозу или привели к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушений в сфере гражданской защиты;
9) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.