Направления деятельности, задачи и функции

Государственное учреждение «Департамент по чрезвычайным ситуациям Павлодарской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан». Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс: 140000, Павлодарская область, город Павлодар, улица Мира, дом 14.
1. Общие положения
Департамент по чрезвычайным ситуациям Павлодарской области (далее – Департамент) является территориальным подразделением Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комитет), осуществляющим руководство органами и подразделениями гражданской защиты на территории области, за исключением республиканского, региональных аэромобильных оперативно-спасательных отрядов.
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Департамент имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Департамента.
Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского и местного бюджета.
Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере гражданской защиты;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;
3) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и гражданской обороны;
4) организация предупреждения и тушения пожаров.
14. Функции:
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;
2) обеспечение деятельности сил гражданской защиты;
3) руководство силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и организации гражданской обороны на территории области;
4) ведение государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) обеспечение боевой и мобилизационной готовности Департамента и подразделений государственной противопожарной службы;
6) внесение предложений в местный исполнительный орган по вопросам в сфере гражданской защиты, входящих в компетенцию местного исполнительного органа;
7) осуществление информационно-аналитической деятельности в сфере гражданской защиты;
8) осуществление взаимодействия с приграничными регионами сопредельных государств в сфере гражданской защиты;
9) оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечение сохранения, восстановления и реабилитации здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) организация и проведение в пределах своей компетенции в составе комиссии расследования аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
11) мобилизация материально-технических ресурсов организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
12) подготовка предложений в Комитет и в местный исполнительный орган для определения потребности в средствах гражданской защиты;
13) осуществление постановки на учет и снятие с учета защитных сооружений;
14) разработка плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
15) разработка Плана гражданской обороны и внесение его на утверждение начальнику гражданской обороны – акиму области;
16) согласование планов гражданской обороны городов и районов области;
17) разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и представление их на утверждение акиму области;
18) согласование планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций городов и районов области;
19) внесение предложений в Комитет по определению структуры планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
20) внесение предложений в Комитет по объемам и содержанию инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны;
21) внесение предложений начальнику гражданской обороны – акиму области по созданию запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;
22) обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов иособо важных объектов государственной собственности;
23) ведение реестра добровольных противопожарных формирований;
24) разработка планов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
25) разработка паспортов безопасности и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера области, городов и районов;
26) внесение предложений в местный исполнительный орган об объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера акимом области при чрезвычайных ситуациях местного масштаба;
27) проведение аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
28) организация и проведение водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;
29) координация деятельности противопожарных и аварийно-спасательных служб и формирований на территории области;
30) регистрация аварийно-спасательных служб и формирований;
31) аттестация аварийно-спасательных служб и формирований, спасателей в составе аттестованных комиссий;
32) организация и проведение профилактической работы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций на водоемах;
33) развитие в пределах своей компетенции систем управления, оповещения и связи и поддержание их в готовности к использованию на территории области совместно с местным исполнительным органом;
34) обеспечение информирования и оповещения населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно, при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;
35) обеспечение развития и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории области;
36) организация взаимодействия автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой «112» на территории области;
37) обеспечение функционирования корпоративной информационно-коммуникационной системы государственной системы гражданской защиты, ситуационно-кризисного центра в пределах своей компетенции;
38) организация и пропаганда знаний, обучения населения испециалистов в сфере гражданской защиты;
39) организация подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
40) утверждение программы последующей подготовки добровольных пожарных;
41) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности;
42) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;
43) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений внаселенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;
44) осуществление контроля за соблюдением правил безопасности на водоемах;
45) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны;
46) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;
47) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;
48) выдача гражданам и юридическим лицам предписаний за не соблюдения правил безопасности на водоемах;
49) направление в суд заявления о приостановлении частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещении эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;
50) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции;
51) внесение предложений в Комитет по совершенствованию системы национальной безопасности в пределах своей компетенции;
52) участие, в пределах своей компетенции в работе областного штаба по борьбе с терроризмом;
53) участие, в пределах своей компетенции в работе областной Антитеррористической комиссии;
54) ведение специального учета военнообязанных, назначенных на должности рядового и начальствующего состава органов государственной противопожарной службы и снятых в установленном порядке с воинского учета по области;
55) согласование выдачи лицензии в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;
56) участие в работе рабочих, приемочных и государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий, сооружений и отдельных установок на соответствие требованиям противопожарных норм и правил;
57) внесение предложений в Комитет по внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты и стандарты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;
58) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, иными законами и подзаконными актами Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать, в установленном законодательством порядке, от государственных органов, организаций, их должностных лиц и граждан необходимую информацию и сведения;
3) организовывать и осуществлять в установленном порядке защиту в судах интересов Департамента;
4) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) проводить служебные расследования по фактам нарушений служебной деятельности и исполнительской дисциплины, устанавливать, анализировать их причины и принимать меры по недопущению нарушений;
6) использовать в установленном порядке для целей гражданской защиты государственные ведомственные и негосударственные системы, сети, средства связи и передачи информации;
7) давать распоряжение на задействование системы оповещения области при проведении технических проверок системы оповещения области и учений по гражданской защите;
8) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, действия или бездействия которых создали угрозу или привели к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушений в сфере гражданской защиты;
9) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департаментом осуществляется начальником, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
17. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Республики Казахстан.
18. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия начальника Департамента:
1) без доверенности действует от имени Департамента;
2) в пределах своих полномочий, представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;
3) вносит предложения председателю Комитета для ходатайства перед Министром по награждению особо отличившихся сотрудников Департамента государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, воинских и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы досрочно или на одну ступень выше воинских и специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
4) реализует единую кадровую политику;
5) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министерством и Комитетом, выполняет акты и поручения Министра и председателя Комитета;
6) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;
7) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и аттестационной, а также конкурсной комиссий по отбору кандидатов на занятие вакантных должностей Департамента;
8) в целях обеспечения деятельности Департамента и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
9) от имени Департамента заключает договоры;
10) от имени Департамента выдает доверенности;
11) открывает банковские счета;
12) утверждает план государственных закупок товаров, работ и услуг Департамента на соответствующий период;
13) утверждает порядок и планы Департамента по командировкам, стажировкам, отпускам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Комитетом;
14) в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
15) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, городских Управлений и районных Отделов по чрезвычайным ситуациям, за исключением сотрудников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к номенклатуре Министерства и Комитета;
16) представляет к назначению на должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в соответствии с утвержденной Министром номенклатурой;
17) в пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в порядке установленном законодательством Республики Казахстан
18) обеспечивает своевременное и качественное исполнение контрольных документов, обращений физических и юридических лиц, документов с грифом секретности и «Для служебного пользования»;
19) присваивает первые и очередные специальные звания лицам рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания лицам среднего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы до капитана противопожарной службы включительно, очередные воинские звания военнослужащим офицерского состава до подполковника включительно;
20) присваивает (подтверждает) классную квалификацию сотрудникам органов государственной противопожарной службы, военнослужащим, спасателям органов и подразделений гражданской защиты Департамента и государственных учреждений, находящихся в его ведении;
21) для ходатайства перед Министром вносит в Комитет представления о присвоении первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, очередных специальных званий старшего начальствующего состава и зачислении в кадры органов государственной противопожарной службы, первого воинского звания офицерского состава;
22) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные (функциональные) обязанности сотрудников структурных подразделений Департамента, Управлений и Отделов по чрезвычайным ситуациям;
23) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте, государственных учреждениях, находящихся в ведении Департамента и несет персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мер;
24) привлекает к ответственности сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, действия (или бездействия) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;
25) обеспечивает разработку и предоставляет на утверждение в Комитет ежегодный план работы Департамента;
26) утверждает планы работ структурных подразделений Департамента, городских Управлений и районных Отделов по чрезвычайным ситуациям, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий начальника Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Начальник Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
21. В Департаменте, в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты, создается Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при начальнике Департамента, который образуется в составе начальника, заместителей начальника, руководителей структурных подразделений, учреждений и организаций, находящихся в оперативном подчинении Департамента. Численный состав Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.
В целях развития и дальнейшего совершенствования взаимоотношений с населением, институтами гражданского общества, выработки совместных действий по профилактике коррупции функционирует Общественный Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при Департаменте. Численный состав Общественного Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.
4. Имущество Департамента
22. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской и коммунальной собственности.
24. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5.Реорганизация и ликвидация Департамента
25. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.