Направления деятельности, задачи и функции

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кызылординской области
Департамент по чрезвычайным ситуациям Кызылординской области является территориальным подраздалением Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющим рукововдство органами и подразделениями гражданской защиты на территории области, за исключением республиканского, региональных аэромобильных оперативно-спасательных отрядов.
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере гражданской защиты;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;
3) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и гражданской обороны;
4) организация предупреждения и тушения пожаров.
Функции:
  1. обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;
  2. обеспечение деятельности сил гражданской защиты;
  3. руководство силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и организации гражданской обороны на территории области;
  4. ведение государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  5. обеспечение боевой и мобилизационной готовности Департамента и подразделений государственной противопожарной службы;
  6. внесение предложений в местный исполнительный орган по вопросам в сфере гражданской защиты, входящих в компетенцию местного исполнительного органа;
  7. осуществление информационно-аналитической деятельности в сфере гражданской защиты;
  8. осуществление взаимодействия с приграничными регионами сопредельных государств в сфере гражданской защиты;
  9. оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечение сохранения, восстановления и реабилитации здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  10. организация и проведение в пределах своей компетенции, в составе комиссии расследования аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  11. мобилизация материально-технических ресурсов организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
  12. подготовка предложений в Комитет и в местный исполнительный орган для определения потребности в средствах гражданской защиты;
  13. осуществление постановки на учет и снятие с учета защитных сооружений;
  14. разработка плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
  15. разработка Плана гражданской обороны и внесение его на утверждение начальнику гражданской обороны – акиму области;
  16. согласование планов гражданской обороны городов и районов области;
  17. разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и представление их на утверждение акиму области;
  18. согласование планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций городов и районов области;
  19. внесение предложений в Комитет по определению структуры планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  20. внесение предложений в Комитет по объемам и содержанию инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны;
  21. внесение предложений начальнику гражданской обороны – акиму области по созданию запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;
  22. обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов иособо важных объектов государственной собственности;
  23. ведение реестра добровольных противопожарных формирований;
  24. разработка планов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  25. разработка паспортов безопасности и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера области, городов и районов;
  26. внесение предложений в местный исполнительный орган об объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера акимом области при чрезвычайных ситуациях местного масштаба;
  27. проведение аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
  28. организация и проведение водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;
  29. координация деятельности противопожарных и аварийно-спасательных служб и формирований на территории области;
  30. регистрация аварийно-спасательных служб и формирований;
  31. аттестация аварийно-спасательных служб и формирований, спасателей в составе аттестованных комиссий;
  32. организация и проведение профилактической работы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций на водоемах;
  33. развитие в пределах своей компетенции систем управления, оповещения и связи и поддержание их готовности к использованию на территории области совместно с местным исполнительным органом;
  34. обеспечение информирования и оповещения населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;
  35. обеспечение развития и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории области;
  36. организация взаимодействия автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой «112» на территории области;
  37. обеспечение функционирования корпоративной информационно-коммуникационной системы государственной системы гражданской защиты, ситуационно-кризисного центра в пределах своей компетенции;
  38. организация и пропаганда знаний, обучения населения испециалистов в сфере гражданской защиты;
  39. организация подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
  40. утверждение программы последующей подготовки добровольных пожарных;
  41. осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности;
  42. осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;
  43. осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений внаселенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;
  44. осуществление контроля за соблюдением правил безопасности на водоемах;
  45. осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны;
  46. выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;
  47. выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;
  48. выдача гражданам и юридическим лицам предписаний за не соблюдения правил безопасности на водоемах;
  49. направление в суд заявления о приостановлении частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещении эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;
  50. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции;
  51. внесение предложений в Комитет по совершенствованию системы национальной безопасности в пределах своей компетенции;
  52. участие, в пределах своей компетенции, в работе областного штаба по борьбе с терроризмом;
  53. участие, в пределах своей компетенции, в работе областной Антитеррористической комиссии;
  54. ведение специального учета военнообязанных, назначенных на должности рядового и начальствующего состава органов государственной противопожарной службы и снятых в установленном порядке с воинского учета по области;
  55. согласование выдачи лицензии в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;
  56. участие в работе рабочих, приемочных и государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий, сооружений и отдельных установок на соответствие требованиям противопожарных норм и правил;
  57. внесение предложений в Комитет по внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты и стандарты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;
  58. ;осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, иными законами и подзаконными актами Республики Казахстан.
Права:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать, в установленном законодательством порядке, от государственных органов, организаций, их должностных лиц и граждан необходимую информацию и сведения;
3) организовывать и осуществлять в установленном порядке защиту в судах интересов Департамента;
4) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) проводить служебные расследования по фактам нарушений служебной деятельности и исполнительской дисциплины, устанавливать, анализировать их причины и принимать меры по недопущению нарушений;
6) использовать в установленном порядке для целей гражданской защиты государственные ведомственные и негосударственные системы, сети, средства связи и передачи информации;
7) давать распоряжение на задействование системы оповещения области при проведении технических проверок системы оповещения области и учений по гражданской защите;
8) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, действия или бездействия которых создали угрозу или привели к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушений в сфере гражданской защиты;
9) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.