Печать

Направления деятельности, задачи и функции

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по чрезвычайным ситуациям города Алматы
Комитета по чрезвычайным ситуациям
Министерства внутренних дел Республики Казахстан

1. Общие положения
1. Департамент по чрезвычайным ситуациям города Алматы (далее – Департамент) является территориальным подразделением Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комитет), осуществляющим руководство органами и подразделениями гражданской защиты на территории города Алматы, за исключением республиканского, региональных аэромобильных оперативно-спасательных отрядов.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Департамента.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс: 050040, город Алматы, улица Байзакова, дом 300.
9. Полное наименование Департамента – государственное учреждение «Департамент по чрезвычайным ситуациям города Алматы Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан».
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского и местного бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере гражданской защиты;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;
3) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и гражданской обороны;
4) организация предупреждения и тушения пожаров.
14. Функции:
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты;
2) обеспечение деятельности сил гражданской защиты;
3) руководство силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и организации гражданской обороны на территории города;
4) ведение государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) обеспечение боевой и мобилизационной готовности Департамента и подразделений государственной противопожарной службы;
6) внесение предложений в местный исполнительный орган по вопросам в сфере гражданской защиты, входящих в компетенцию местного исполнительного органа;
7) осуществление информационно-аналитической деятельности в сфере гражданской защиты;
8) осуществление взаимодействия с приграничными регионами сопредельных государств в сфере гражданской защиты;
9) оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечение сохранения, восстановления и реабилитации здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) организация и проведение в пределах своей компетенции, в составе комиссии расследования аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
11) мобилизация материально-технических ресурсов организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
12) подготовка предложений в Комитет и в местный исполнительный орган для определения потребности в средствах гражданской защиты;
13) осуществление постановки на учет и снятие с учета защитных сооружений;
14) разработка плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
15) разработка Плана гражданской обороны и внесение его на утверждение начальнику гражданской обороны – акиму города;
16) согласование планов гражданской обороны районов города;
17) разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и представление их на утверждение акиму города;
18) согласование планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций районов города;
19) внесение предложений в Комитет по определению структуры планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
20) внесение предложений в Комитет пообъемам и содержанию инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны;
21) внесение предложений начальнику гражданской обороны – акиму города по созданию запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;
22) обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов и особо важных объектов государственной собственности;
23) ведение реестра добровольных противопожарных формирований;
24) разработка планов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
25) разработка паспортов безопасности и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города и районов;
26) внесение предложений в местный исполнительный орган об объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера акимом города при чрезвычайных ситуациях местного масштаба;
27) проведение аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
28) организация и проведение водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;
29) координация деятельности противопожарных и аварийно-спасательных служб и формирований на территории города;
30) регистрация аварийно-спасательных служб и формирований;
31) аттестация аварийно-спасательных служб и формирований, спасателей в составе аттестованных комиссий;
32) организация и проведение профилактической работы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций на водоемах;
33) развитие в пределах своей компетенции систем управления, оповещения и связи и поддержание их в готовности к использованию на территории города совместно с местным исполнительным органом;
34) обеспечение информирования и оповещения населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно, при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;
35) обеспечение развития и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории города;
36) организация взаимодействия автоматизированных систем мониторинга с единой дежурно-диспетчерской службой «112» натерритории города;
37) обеспечение функционирования корпоративной информационно-коммуникационной системы государственной системы гражданской защиты, ситуационно-кризисного центра в пределах своей компетенции;
38) организация и пропаганда знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;
39) организация подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
40) утверждение программы последующей подготовки добровольных пожарных;
41) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности;
42) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;
43) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;
44) осуществление контроля за соблюдением правил безопасности на водоемах;
45) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны;
46) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;
47) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;
48) выдача гражданам и юридическим лицам предписаний за не соблюдения правил безопасности на водоемах;
49) направление в суд заявления о приостановлении частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещении эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;
50) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции;
51) внесение предложений в Комитет по совершенствованию системы национальной безопасности в пределах своей компетенции;
52) участие, в пределах своей компетенции, в работе городского штаба по борьбе с терроризмом;
53) участие, в пределах своей компетенции, в работе городской Антитеррористической комиссии;
54) ведение специального учета военнообязанных, назначенных на должности рядового и начальствующего состава органов государственной противопожарной службы и снятых в установленном порядке с воинского учета по городу;
55) согласование выдачи лицензии в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;
56) участие в работе рабочих, приемочных и государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий, сооружений и отдельных установок на соответствие требованиям противопожарных норм и правил;
57) внесение предложений в Комитет по внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты и стандарты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;
58) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, иными законами и подзаконными актами Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать, в установленном законодательством порядке, от государственных органов, организаций, их должностных лиц и граждан необходимую информацию и сведения;
3) организовывать и осуществлять в установленном порядке защиту в судах интересов Департамента;
4) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) проводить служебные расследования по фактам нарушений служебной деятельности и исполнительской дисциплины, устанавливать, анализировать их причины и принимать меры по недопущению нарушений;
6) использовать в установленном порядке для целей гражданской защиты государственные ведомственные и негосударственные системы, сети, средства связи и передачи информации;
7) давать распоряжение на задействование системы оповещения города при проведении технических проверок системы оповещения города и учений по гражданской защите;
8) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, действия или бездействия которых создали угрозу или привели к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушений в сфере гражданской защиты;
9) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департаментом осуществляется начальником, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
17. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Республики Казахстан.
18. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия начальника Департамента:
1) без доверенности действует от имени Департамента;
2) в пределах своих полномочий, представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;
3) вносит предложенияпредседателю Комитетадля ходатайства перед Министром по награждению особо отличившихся сотрудников Департамента государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, воинских и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы досрочно или на одну ступень выше воинских и специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
4) реализует единую кадровую политику;
5) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министерством и Комитетом, выполняет акты и поручения Министра и председателя Комитета;
6) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;
7) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и аттестационной, а также конкурсной комиссий по отбору кандидатов на занятие вакантных должностей Департамента;
8) в целях обеспечения деятельности Департамента и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
9) от имени Департамента заключает договоры;
10) от имени Департамента выдает доверенности;
11) открывает банковские счета;
12) утверждает план государственных закупок товаров, работ и услуг Департамента на соответствующий период;
13) утверждает порядок и планы Департамента по командировкам, стажировкам, отпускам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы города и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Комитетом;
14) в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
15) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, районных Отделов по чрезвычайным ситуациям, за исключением сотрудников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к номенклатуре Министерства и Комитета;
16) представляет к назначению на должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в соответствии с утвержденной Министром номенклатурой;
17) в пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;
18) обеспечивает своевременное и качественное исполнение контрольных документов, обращений физических и юридических лиц, документов с грифом секретности и «Для служебного пользования»;
19) присваивает первые и очередные специальные звания лицам рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания лицам среднего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы до капитана противопожарной службы включительно, очередные воинские звания военнослужащим офицерского состава до подполковника включительно;
20) присваивает (подтверждает) классную квалификацию сотрудникам органов государственной противопожарной службы, военнослужащим, спасателям органов и подразделений гражданской защиты Департамента и государственных учреждений, находящихся в его ведении;
21) для ходатайства перед Министром вносит в Комитет представления о присвоении первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, очередных специальных званий старшего начальствующего состава и зачислении в кадры органов государственной противопожарной службы, первого воинского звания офицерского состава;
22) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные (функциональные) обязанности сотрудников структурных подразделений Департамента, Отделов по чрезвычайным ситуациям;
23) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента и несет персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мер;
24) привлекает к ответственности сотрудников Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, действия (или бездействия) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан;
25) обеспечивает разработку и предоставляет на утверждение в Комитет ежегодный план работы Департамента;
26) утверждает планы работ структурных подразделений Департамента, районных Отделов по чрезвычайным ситуациям, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий начальника Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Начальник Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
21. В Департаменте, в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты, создается Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при начальнике Департамента, который образуется в составе начальника, заместителей начальника, руководителей структурных подразделений, учреждений и организаций, находящихся в оперативном подчинении Департамента. Численный состав Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.
В целях развития и дальнейшего совершенствования взаимоотношений с населением, институтами гражданского общества, выработки совместных действий по профилактике коррупции функционирует Общественный Совет, являющийся консультативно-совещательным органом при Департаменте. Численный состав Общественного Совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета.
4. Имущество Департамента
22. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской и коммунальной собственности.
24. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
25. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 

Сведения о руководителях

25 Aubakirov Аубакиров Серик Габдуллович>-Начальник Департамента по  чрезвычайным ситуациям города Алматы КЧС МВД РК, генерал-майор  противопожарной службы.
Родился  14 июля 1965 года  Южно-Казахстанская область.
Казах, образование специальное высшее – Алма-Атинское пожарно-техническое училище Министерства внутренних дел СССР  (1985) - пожарный техник
· Алматинское высшее техническое училище Министерства внутренних дел Республики Казахстан (1996) - Инженер пожарной безопасности
Кандидат технических наук  (Санкт-Петербург, 2007)
· Инспектор СВПЧ-4 УПО УВД Алма-Атинского горисполкома (1985-07.1986);
· Начальник караула ВПЧ № 104 УПО УВД Алма-Атинского горисполкома (07.1986-10.1986);
· Инспектор СВПЧ-4 УПО УВД Алма-Атинского горисполкома (10.1986-1988);
· Старший инженер СВПЧ № 4 УПО УВД Алма-Атинского горисполкома (1988-1990);
· Начальник ППЧ № 104 УПО УВД Алма-Атинского горисполкома (1990-1991);
· Начальник ПВПЧ №104 УПО УВД Алма-Атинского горисполкома (1991-1992);
· Начальник ПЧ № 4 ГУ ГПС г. Алматы(1992-1999);
· Заместитель начальника Республиканского государственного предприятия «Өрт сөндіруші» Агентства Республики Казахстан по ЧС (1999-2001);
· Начальник Республиканского государственного предприятия «Өрт сөндіруші» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (2001-2005);
· Начальник отдела службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ Комитета по государственному контролю и надзору в области чрезвычайных ситуаций (2005-2006);
· Заместитель Председателя Комитета противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (2006-06.2007);
· Начальник Департамента противопожарной службы г. Алматы Комитета противопожарной службы (06.2007-10.2007);
· Заместитель Председателя Комитета противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (10.2007-11.04.2008);
· Председатель Комитета противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (11.04.2008-10.2014);
· Заместитель Председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (с 10.2014 года)
Имеет государственные и ведомственные награды.
· Медаль «Өртке қарсы қызмет органдарындағы мінсіз қызметі үшін» ІІІ, ІІ, І степени (2006г.), медаль «Қазақстан Республикасы төтенше жағдайлар органдарындарының ардагері»  (2008г.), благодарность Президента Республики Казахстан (2010г.), нагрудный знак «Төтенше жағдайлар жүйесін дамытуға қосқан үлесі үшін» (2010г.), нагрудный знак «Төтенше жағдайлар органдарының құрметті қызметкері» (2013г.), орден «Даңқ - ІІ степени» Указ президента РК (2013г.).
· Генерал-майор противопожарной службы (05.2011)
Семейное положение – женат, воспитывает двух сыновей.
 
nachalm Алибеков Ерлан Алибекович Заместитель начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы.
Полковник гражданской защиты Алибеков Ерлан Алибекович родился 12 сентября 1977 года в г.Зайсан Восточно-Казахстанской области, национальность казах.
Образование высшее, в 1997 году окончил Алматинское высшее техническое училище Министерства внутренних дел Республики Казахстан. Специальность по образованию «Техник пожарной безопасности».
В 2000 году окончил Кокшетауский технический институт Комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Специальность по образованию «Инженер пожарной безопасности».
С сентября 2006 года - начальник Управления противопожарного нормирования и лицензирования Департамента противопожарной службы г. Алматы.
С августа 2007 года - заместитель начальника Управления пожаротушения и аварийно-спасательных работ Государственного учреждения «Службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ» г.Астана.
С сентября 2008 года - главный специалист Отдела технического нормирования Управления государственного пожарного контроля Комитета противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
С ноября 2010 года - начальник Отдела технического нормирования Управления государственного пожарного контроля и дознания Комитета противопожарной службыМинистерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
С марта 2013 года - начальник Управления государственного пожарного контроля Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы.
С января 2015 года - заместитель начальника Государственного учреждения «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
С мая 2017 года по настоящее время - заместитель начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы.
Общественная деятельность: кандидат технических наук.
Семейное положение: женат, воспитывает дочь.
 
IMG Байгелов Байгелов Арман Бакирович Заместитель начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы.
Полковник гражданской защиты Байгелов Арман Бакирович родился 10 декабря 1975 года в Алматинская области, национальность казах.
Образование высшее, в 2005 году окончил Казахскую Головную Архитектурно-строительную Академию. Специальность по образованию «Инженер-эксперт-правовед».
В 2012 году окончил Кокшетауский технический институт Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Специальность по образованию «Бакалавр пожарной безопасности».
С июля 1999 года - Оперуполномоченный Отдела уголовного розыска Ауэзовского РУВД ГУВД г.Алматы.
С ноября 2000 года - инспектор Пожарной части-3 ГПС г. Алматы.
С мая 2001 года - старший дознаватель ПЧ-1 ГПС г. Алматы.
С мая 2005 года - начальник караула Пожарной части № 13 ФГУ «СП и АСР» по г. Алматы.
С декабря 2005 года - старший дознаватель Отдела дознания УГКН в сфере ЧС Алматинской области.
С ноября 2006 года - старший дознаватель по особо важным делам Отдела дознания ДПС Алматинской области.
С августа 2007 года - старший инженер Отдела противопожарной службы Бостандыкского района ДПС г. Алматы.
С января 2008 года - дознаватель Управления дознания ДПС г.Алматы.
С октября 2008 года - старший дознаватель по особо важным поручениям Отдела дознания ДЧС г. Алматы.
С апреля 2010 года - старший дознаватель по особо важным поручениям Отдела дознания ДЧС г.Алматы.
С ноября 2010 года - главный специалист Отдела государственного пожарного контроля УГПК ДЧС г.Алматы.
С февраля 2012 года - главный специалист Отдела по чрезвычайным ситуациям Медеуского района ДЧС г.Алматы.
С апреля 2013 года - главный специалист Отдела внутреннего контроля ДЧС г.Алматы.
С мая 2014 года - главный специалист Отдела государственного пожарного контроля УГПК ДЧС г. Алматы.
С октября 2014 года - главный специалист отдела государственного пожарного контроля Управления контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности ДЧС г.Алматы КЧС МВД РК.
С января 2015 года - начальник Отдела по чрезвычайным ситуациям Ауэзовского района ДЧС г.Алматы КЧС МВД РК.
С февраля 2019 года по настоящее время - заместитель начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы.

Структура

Структура Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы КЧС МВД РК
 
 
Руководство Контакты Электронный адрес

Начальник ДЧС

Аубакиров Серик Габдуллович

274-16-01ф Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заместитель начальника ДЧС

Алибеков Ерлан Алибекович

274-51-48  

Заместитель начальника ДЧС

Байгелов Арман Бакирович

293-53-67ф  
Структурные подразделения

Штаб-департамента

Начальник отделения

Бимбетова Жанат Мухаметжановна

274-19-95 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Cовет ветеранов Департамента

Молгаждаров Амантай Айткенович

274-41-88  

Группа собственной безопасности

Бегалы Базарали Карипжанович

394-57-39ф  

Управление снижения рисков бедствий и контроля в области гражданской защиты

Начальник Управления

Бекбаев Марат Турганбекович

272-12-25

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Управление гражданской обороны

Начальник Управления

Сартаев Турысбек Иристайулы

395-58-75 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Управление в кризисных ситуациях

Начальник Управления

Байдилдаев Ануар Канатович

293-53-65 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел кадровой политики

Начальник отдела

Есниязова Зульфия Сериковна

293-53-74ф Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел информатизации и связи

Начальник отдела

Куттыбаев Ерлан Маратович

293-53-56 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел финансового обеспечения

Начальник отдела

Омаров Нурсултан Ерликулы

274-88-16 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа тылового обеспечения

Главный специалист

Салхан Ақтөре Махамбетәліұлы

293-53-42 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Юридическая группа

Главный специалист

Сатарова Маржан Дауановна

394-56-88ф Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа по защите государственных секретов

Главный специалист

Тастанов Жарас  Сембекович

274-36-27ф  

Информационно-аналитическая группа

Главный специалист

Салиев Талгат Салиевич

274-36-52ф Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа внутренних и внешних коммуникаций

Главный специалист

Жакупова Перизат Асетовна

394-56-62 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа документационного обеспечения

Главный специалист

Шметова Асем Канаткызы

274-16-88ф Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Оснащение

Материально-техническое оснащение (по состоянию на 14.09.2019 г.)
На вооружении ГУ «СП и АСР» ДЧС города Алматы имеется 150 единиц пожарной автотехники, из них 83 единиц основного, 33 единицы специального и 34 единиц вспомогательного назначения.
С 2016 – по 2019 года с местного бюджета г.Алматы были приобретены – 26 единиц автотехники различного функционального назначения.
В 2019 году за счет средств местного бюджета выделены денежные средства на закуп 9 единиц пожарной автотехники (4 единиц пожарных автоцистерн, 3 автомобилей быстрого реагирования, 2 пожарные автолестницы), из которых 2 единиц пожарных автоцистерн АЦ-8-70 были поставлены на вооружение Службы. Новая спец техника оснащена уникальным аварийно – спасательным и специальным оборудованием. К примеру, пожарные автолестницы предназначены для эвакуации и тушения пожаров многоэтажных зданий, а автоцистерны – вездеходы эффективны для тушения пожаров в предгорьях и дачных массивах. В свою очередь автомобили быстрого реагирования успешно применяются в условиях автозаторов и прибывают на пожар первыми до прибытия основных сил.
Также в текущем году с Республиканского бюджета планируется приобрести 3 пожарных автоцистерн и 1 автолестницу.
Для развития противопожарной защиты города Алматы в 2017 году разработан проект строительства пожарного депо в индустриальной зоне Алатауского района на 6 выездов. В текущем году Акиматом поддержано выделение финансовых средств для начала строительства.
Кроме того, завершается разработка ПСД на строительство 2 пожарных депо:
В Наурызбайском районе строительство пожарного депо на 6 выездов, планируемая дата начала строительства 2020 год;
В Бостандыкском районе строительство пожарного депо на 4 выезда, планируемая дата начала строительства 2021 год;
Автомобиль быстрого реагирования и первой помощи АБР-2 На базе (3310)-129 Валдай
in90_clip_image002_0020
АБР-2 (3310)-129 автомобиль предназначен для доставки к месту (пожара, дорожно-транспортного происшествия, аварии и пр.) боевого расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, оборудования для освещения места работы боевого расчета и зоны аварии, оборудования для подачи переменного тока другим потребителям.
Изделие может эксплуатироваться в населенных пунктах, а так же на автодорогах прилегающих к ним. Основное направление его применения – тушение пожара на ранних стадиях его развития, параллельное проведение разведки с целью принятия решения о вызове дополнительных сил и средств, проведение аварийно – спасательных работ.
Автомобиль может применятся в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от  минус 35 оС до  плюс 35 оС при номинальном режиме работы насоса.
Автоцистерна пожарная среднего типа  АЦ-2,5-50/4 (4308-1013-99)
in90_clip_image004_0010
Пожарная автоцистерна  среднего типа АЦ-2,5-50/4 способна доставить к месту пожара 2500л огнетушащего вещества в виде воды и 300 литров пенообразователя, оборудована универсальным пожарным насосом позволяющим производить забор воды с водоисточника и обеспечивающая бесперебойную  подачу воды при ведении боевых действий на пожарах и авариях. Данный автомобиль успешно применяется при ликвидации пожаров в маловодных районах города и предгорной местности.
Пожарная автоцистерна  среднего типа    АЦ-2,5-40  предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического оборудования  и позволяет самостоятельно обеспечить подачу в зону горения более 2500  литров огнетушащих веществ. Данный тип автомобиля имеет высокую маневренность  и успешно используется в условиях городского режима.
Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 (43114)
in90_clip_image006_0007
АСА-20 специальный автомобиль предназначен для разбора конструкций и спасения людей из под завалов. Оборудован гидравлическим переносным аварийно-спасательным оборудованием, стрелой грузоподъемностью 3т., генератором  20 квт, макс. напр. 400 вольт,  доставки  дежурной службы пожаротушения  к месту пожара и ЧС.
Авто лестница  пожарная 37 метров.
in90_clip_image008_0001
АЛ-37 (IVECO MAGIRUS) специальный автомобиль предназначен для подъема личного состава пожарных-спасателей, снаряжения, оборудования, подачи огнетушащих веществ на высоту до 12-го этажа зданий и сооружений, проведения разведки пожара и ЧС, для выполнения боевых задач по спасанию и эвакуации людей со зданий повышенной этажности,   используется на пожарах при  высоких  температурах, плотном задымление на этажах, угрозе распространения огня и дыма на вышележащие этажи и смежные помещения по строительным конструкциям, кабельной шахте и лестничной клетке.

Фотогалерея

10 10 10 10 10
10 10 10 10 10
10 10 10 10 10
10 10 10 10 10
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 38 photogalleryalmaty 39 photogalleryalmaty 40
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 51 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1  
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1
photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 1 photogalleryalmaty 70
30 D4S Almaty Foto 1 30 D4S Almaty Foto 2 30 D4S Almaty Foto 3 30 D4S Almaty Foto 4 30 D4S Almaty Foto 5
30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7
30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7
30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7
30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 23 30 D4S Almaty Foto 24 30 D4S Almaty Foto 25 30 D4S Almaty Foto 26
30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7
30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7
30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7
30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7 30 D4S Almaty Foto 7

 

Контакты

Контакты Департамента по ЧС г.Алматы
Начальник Департамента по ЧС г.Алматы:
Генерал-майор противопожарной службы Аубакиров Серик Габдуллович
телефон: 8 (727) 293-53-70, 274-16-01 (прием.);
Заместитель начальника Департамента по ЧС г.Алматы полковник Алибеков Ерлан Алибекович
телефон: 8 (727) 274-51-48;
Заместитель начальника Департамента по ЧС г. Алматы полковник противопожарной службы Байгелов Арман Бакирович
телефон: 8 (727) 274-36-19;
Оперативный дежурный Департамента по ЧС г.Алматы
телефон: 8 (727) 274-22-19 (круглосуточно)