Направления деятельности, задачи и функции

Устав
государственного учреждения
«Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ
Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской
области (город Уральск) Комитета по чрезвычайным ситуациям
Министерства внутренних дел Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение государственного учреждения «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области (город Уральск) Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее - Служба) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функций по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ.
2. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, приказами Министра внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министр), иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
3. Вид государственного учреждения: республиканское.
4. Служба создана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2008 года №712 «Некоторые вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»
5. Учредителем Службы является государство в лице Правительства Республики Казахстан.
6. Уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью государственного управления, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества Службы, является Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее –Комитет).
7. Наименование Службы:
На государственном языке: «Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Төтенше жағдайлар комитеті Батыс Қазақстан облысы Төтенше жағдайлар департаментінің Өрт сөндіру және авариялық-құтқару жұмыстары қызметі» мемлекеттік мекемесі; На русском языке: государственное учреждение «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области (город Уральск) Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан»
8. Место нахождения Службы: Республика Казахстан, 090000, город Уральск, проспект Дружбы, 215.
2. Юридический статус Службы
9. Служба считается созданной и приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
10. Служба имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати, штампы с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения на государственном и русском языках.
11. Служба не может создавать, а ткже выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
12. Служба отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальня единица средствами соответствующего бюджета.
13. Гражданско-правовые сделки (в том числе по государственным закупкам) Службы вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
14. Службе запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Службы.
3. Предмет и цели деятельности Службы
15. Предметом деятельности Службы является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путемосуществления пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работи неотложных работ.
16. Целью деятельности Службы является обеспечение деятельности по охране и тушению пожаров территорий населенных пунктов, стратегических, особо важных государственных объектах и объектах жизнеобеспечения государственной собственности, проведение аварийно-спасательных работ.
17. Для достижения цели Служба осуществляет деятельность по:
1) организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
2) обеспечению боеготовности сил и средств Службы к тушению пожаров, ведению аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов, стратегических, особо важных государственных объектах и объектах жизнеобеспечения государственной собственности;
3) принятию мер по совершенствованию профессионального мастерства личного состава и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
4) обеспечению планирования, подготовки и проведению пожарно-тактических учений, смотров и соревнований и других общегарнизонных мероприятий;
5) организации изучения и разбора пожаров, разработка на этой основе мероприятий по повышению и совершенствованию боеготовности;
6) обеспечению и контролю эксплуатации зданий пожарных депо, ремонту и техническому обслуживанию пожарной и другой техники, пожарно-технического вооружения, средств связи, инвентаря и другого имущества;
7) определению порядка привлечения сил и средств;
8) оказанию содействия местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
9) разработке мер по мобилизационной подготовке и мобилизации подразделений противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время обеспечение постоянной готовности Службы к мобилизации;
10) организации своевременного накопления, освежения, хранения пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени.
18. Запрещаются осуществление Службой деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
19. Сделка, совершенная Службой в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
20. Действия Начальника Службы (далее – начальник) и лица, исполняющего обязанности в его отсутствие, направленные на осуществление Службой неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной, материальной и иной ответственности.
4. Управление Службой
21. Общее управление Службой осуществляет Комитет.
22. Комитет в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за Службой имущество;
2) вносит на утверждение в Министерство индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам государственного учреждения, предложения по внесению изменений и долнений в Устав Службы;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества Службы;
4) вносит Министру на утверждение структуру и предельную штатную численность Службы;
5) по представлению начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области (далее – Департамент) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальника Службы и его заместителя (заместителей);
6) утверждает годовую финансовую отчетность;
7) согласовывает с уполномоченным органом по государственному имуществу вопросы изъятия ираспределения имущества, числящегося на балансе Службы;
8) определяет основания освобождения начальника Службы от занимаемой должности;
9) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
23. За исключением управленческих функций Комитета, руководство оперативно-служебной деятельностью Службы осуществляется Департаментом.
24. Начальник Службы организует и руководит работой Службы, непосредственно подчиняется начальнику Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций.
25. Начальник Службы действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Службы в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
25. При осуществлении деятельности Службы начальник Службы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени Службы;
2) в пределах своих полномочий, представляет интересы Службы в государственных органах и иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает порядок и планы Службы по командировкам, стажировкам, отпускам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Министерством через Комитет;
6) в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Службы;
7) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Службы за исключением сотрудников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к номенклатуре Комитета и Департамента;
8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
9) определяет обязанности и круг полномочий своего (своих) заместителя (заместителей);
10) организует гарнизонную и караульную службу;
11) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
12) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
13) обеспечивает планирование, подготовку и проведение пожарно-тактических учений, смотров и соревнований и других общегарнизонных мероприятий;
14) организует своевременное накопление, освежение, хранение пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
15) организует изучение и разбор пожаров, установление мест, причин и условий, способствовавших их возникновению и развитию и на этой основе разрабатывает мероприятия по повышению и совершенствованию боеготовности;
16) ведет учет наличия и технического состояния пожарной и иной техники, пожарно-технического оборудования, средств связи, оргтехники и другого имущества, а также оформляет необходимую документацию на их списание;
17) обеспечивает и контролирует эксплуатацию зданий пожарных депо, ремонт и техническое обслуживание пожарной и другой техники, пожарно-технического вооружения, средств связи, инвентаря и другого имущества;
18) обобщает и анализирует сведения о дорожно-транспортных происшествиях, организует и обеспечивает безопасную эксплуатацию автотранспортных средств, осуществляет контроль за состоянием техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, разрабатывает мероприятия по их улучшению;
19) организует оперативно–техническую службу, функционирование информационно-телекоммуникационных систем, боевую готовность техники и средств связи, информатизации;
20) проводит плановые и внеплановые проверки правильности ведения учета и фактического наличия, соблюдения порядка хранения и выдачи материальных ценностей;
21) определяет порядок привлечения сил и средств,разрабатывает расписание выездов подразделений гарнизона противопожарной службы;
22) осуществляет контроль за разработкой планов привлечения сил и средств на тушение пожаров в сельской местности;
23) вносит в Департамент предложения по материально-техническому оснащению, строительству, реконструкции и ремонту объектов противопожарной службы за счет бюджетных средств местных исполнительных органов;
24) оказывает содействие местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
25) вносит предложения в Департамент по награждению особо отличившихся сотрудников Службы государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, специальных званий начальствующего состава органов государственной противопожарной службы досрочно или на одну степень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
26) проводит единую кадровую политику Службы;
27) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Службы;
28) осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной и конкурсной комиссий Службы;
29) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции;
30) обеспечивает своевременное представление отчетности в Комитет по чрезвычайным ситуациям согласно установленных форм;
31) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
32) принимает меры по социальному развитию, улучшению медицинского, санаторно-курортного обслуживания, жилищно-бытовых, служебно-хозяйственных условий сотрудников Службы, членов их семей и пенсионеров органов государственной противопожарной службы;
33) присваивает очередные специальные звания лицам рядового, младшего и среднего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы до капитанапротивопожарной службы включительно;
34) вносит предложения в Департамент и Комитет по чрезвычайным ситуациям по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, технические регламенты и методические указания в области пожарной безопасности;
35) утверждает положения структурных и пожарных подразделений Службы, функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников Службы;
36) несет персональную ответственность по противодействию коррупции в структурных подразделениях, по каждому факту совершения коррупционного преступления и правонарушения подчинёнными принимает антикоррупционные меры;
37) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
38) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
5. Порядок образования имущества Службы
27. Имущество Службы составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Службы формируется за счет:
1) имущества, переданного ему государством;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
28. Служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
29. Деятельность Службы финансируется из республиканского бюджета.
30. Служба ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
31. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Службы осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Режим работы Службы
32. Режим работы Службы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
33. Внесение изменений и дополнений в устав Службы производится председателем Комитета.
34. Внесенные изменения и дополнения в устав Службы регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Условия реорганизации и ликвидации Службы
35. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.