- Направления деятельности, задачи и функции
- Сведения о руководителях
- История
- Структура
- Летно-технические характеристики
- Зона ответственности
- Контакты
Направления деятельности, задачи и функции
Сведения о руководителях

Родился 19 марта 1963 года в г. Алматы. В 1986 году окончил Рижский Краснознаменный институт инженеров Гражданской Авиации имени Ленинского комсомола.
1986-1991 годы – Служба в частях ВВС ВС СССР.
1991-1995 годы – Служба в частях ВВС ВС РК.
1995-2001 годы – Служба в Главном штабе ВВС (СВО) ВС РК.
2002-2017 годы – Генеральный директор ТОО «Авиаконсалтинг», Генеральный директор ТОО «Avia Shop KZ», Председатель Совета директоров АО «Авиакомпания KAZ Med Air», Генеральный директор АО «Авиакомпания KAZ Med Air», заместитель Генерального директора ТОО «Казахстанская авиационная индустрия».
С августа 2017 года – Генеральный директор АО «Казавиаспас» Комитета по ЧС МВД РК.
История
Структура
Структура АО «Казавиаспас» КЧС МВД РК
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ | ||
Корпоративный секретарь | СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ | Внутренний аудит |
Генеральный директор Косолапов А.И. приемная тел.: 788282 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||
Заместитель генерального директора по производству Асканов Н.Д.
|
Заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу Мухидинов Ф.
|
|
Летная служба | Авиационная безопасность | Отдел экономического планирования |
Авиационно-технический комплекс | Инспекция по безопасности полетов | Главный бухгалтер (бухгалтерия) |
Производственно-диспетчерская служба | Управление системой качества | Отдел коммерческой и маркетинговой работы |
Отдел ГСМ и группы эксплуатации автотранспорта | Защита госсекретов | Отдел организации государственных закупок и снабжения |
Филиалы в г. Алматы, Атырау | Пресс-секретарь | Отдел административно-кадровой работы |
Отдел подготовки персонала | Медицинский пункт | Юридический отдел |
Летно-технические характеристики
Летно-технические характеристики авиационной техники эксплуатирующийся в АО «Казавиаспас»
Ми-26
Краткие характеристики Ми-26Т
Экипаж |
5 человек |
Высота |
11,6 м |
Длина (с вращающимися лопастями) |
40,025 м |
Масса пустого вертолета |
28,6 тонн |
Максимальная взлетная масса |
56 тонн |
Масса топлива |
12000 литров |
Максимальная скорость |
295 км/час |
Дальность полета |
1920 км |
Потолок: Статический (без учета влияния земли), м |
1800 |
Динамический, м |
4600 |
Ту-134А
Самолет ТУ-134А предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. На самолете установлены два турбореактивных двигателя, имеющие реверс тяги. Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей, электропитание и работу системы кондиционирования.
Варианты компоновки пассажирского салона:
- - стандартный на 76 мест;
- Экипаж - 3 человека;
- Крейсерская скорость - 850 км/час;
- Дальность полета на высоте 11 000 м. с взлетным весом 47 000 кг. при скорости полета 800 км/час – 1 890 км.;
- Потребная длина ВПП для взлета (на уровне моря, взлетный вес 47 000 кг.), - 2400 м.;
- Потребная длина ВПП для посадки (на уровне моря, посадочный вес 43 000 кг.) - 2200 м.;
- Максимальный взлетный вес - 47 000 кг.
- Максимальный посадочный вес - 43 000 кг.
- Вес снаряженного самолета - 29 050 кг.
- Допустимая коммерческая загрузка - 8200 кг.
- Допустимый диапазон центровок на взлете, в полете, на посадке:
- передней (шасси выпущено) - 21% САХ;
- задней (шасси убрано) - 38% САХ;
- Габаритные размеры м.:
- пассажирской кабины - 15,93 х 2,71 х 1,96
- входной двери - 1,61 х 0,7
- служебной двери - 1,25 х 0,75
- задней двери - 1,22 х 0,9
- аварийных люков - 0,59 х 0,6
- Силовая установка - два турбореактивных двухконтурных двигателя с реверсом тяги Д-30 2 серии
- Взлетная тяга – 6 800 кгс;
- Пуск двигателей - автономный;
- Расход авиатоплива - 2,8 т/час.



Ту-154М
В 1996 - 1997 гг. планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с двумя ТРДД ПС-90А и удлиненным на 2 м фюзеляжем. На самолете предусматривалось использование цифрового комплекса авионики. По топливной экономичности данная модификация должна быть на 20% лучше варианта Ту-154М и на 38% - варианта Ту-154Б. Самолет Ту-154М выпускается серийно с 1984 г. К концу 1996 г. было построено около 315 самолетов данной модификации.
- Экипаж - 3 человека;
- Максимальное количество пассажиров - 180/164 человек;
- Максимальная взлетная масса - 100 т;
- Максимальная коммерческая загрузка - 18 т;
- Максимальная посадочная масса - 80 т.;
- Максимальная масса без топлива, т 74
- Максимальная масса заправляемого топлива, т 39,75
- Максимальная крейсерская скорость, км/час 950
- Потребная длина полосы для взлета и посадки (Т = 30 'С, Р = 730 мм рт.ст.) - 2500 м.;
- Дальность полета с навигационным запасом топлива:
- с коммерческой загрузкой 18 т – 3900 км.;
- с коммерческой загрузкой 12 т – 5200 км.;
- Расход авиатоплива - 5,4 т/час.
Ил-76ТД

Транспортный самолет ИЛ-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.
Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет ИЛ-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках.
В грузовую кабину можно загружать в любых комбинациях контейнеры и поддоны, самоходную технику и оборудование. Габаритные размеры и весовая загрузка стандартных контейнеров и поддонов отвечают техническим требованиям международной организации стандартов.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются лебедки, тельферы и легкосьемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу.
- Экипаж, включая двух бортоператоров – 7 человек;
- Крейсерская скорость, 750 – 800 км/час;
- Высота полета - 9000 - 12 000 м.;
- Практическая дальность полета - 4700 км.;
- Максимальная коммерческая загрузка - 40 000 кг.;
- Максимальный взлетный вес - 190 000 кг.;
- Габаритные размеры грузовой кабины, мм:
- без рампы - 3 400 х 3 460 х 20 000;
- с рампой - 3 400 х 3 460 х 24 500;
- Габаритные размеры грузового люка - 3400 х 3470мм
- Силовая установка:
- Четыре двигателя - Д-30 КП
- Тяга одного двигателя - 12 000 кгс;
- Расход авиатоплива - 9 т/час
- Типы применяемых контейнеров и поддонов
- Наименование; Габаритные размеры мм; Вес с грузом кг.; Кол-во на самолет:
- Контейнер авиационный 2991 х 2438 х 2438; 5 670; 6;
- Контейнер авиационный 2991 х 2438 х 1900; 5 000; 6;
- Контейнер авиационный 1456 х 2438 х 1900; 2 500; 12;
- Поддон авиационный жесткий 2991 Х 2438; 5 670; 6;
- Поддон авиационный жесткий 1456 х 2438; 2 500; 12;
- Поддон авиационный гибкий 2235 х 2743; 3 630; 6;
- Контейнер универсальный 2991 х 2438 х 2438; 10 000; 4.
Транспортный самолет АН-12 создан для грузовых перевозок на линиях средней и большой протяженности. Фюзеляж самолета АН-12 с приподнятой хвостовой частью и большим грузовым люком обеспечивает удобные условия погрузки и выгрузки крупногабаритных грузов, а также их воздушный сброс на парашютах. Бортовое погрузочное устройство грузоподъемностью 2,5 т и легкосьемный транспортер облегчают и ускоряют процессы погрузки, швартовки и выгрузки.
Фюзеляж:
- Размеры грузовой кабины, м:
- Длина - 13,5;
- ширина (по полу) - 3 - 3,5;
- высота - 2,4 - 2,6;
- размеры входной двери 800 х 1 480 мм.
- Максимальное избыточное давление в кабинах экипажа и сопровождающих груз, кПа (кг/см2), не более 44,1 (0,45)
- Характеристики масс:
- Максимальная взлетная масса - 61 000 кг.;
- Максимальная посадочная масса - 61 000 кг.;
- Максимальная масса платной загрузки - 17 000 кг.;
- Масса снаряженного самолета - 35 340 кг.;
- Масса пустого самолета - 34 580 кг.;
- Максимальный запас топлива - 22 066 кг.;
- Двигатели
- Тип - ТВД АИ-20М;
- Мощность - 4 Х 3128 кВт (4 х 4250э.л.с.);
- Летные характеристики(Взлетная масса 61 000 кг, СА, Наэродрома = О):
- Крейсерская скорость - 570 км/час
- Выгодная высота полета - 8000 - 8500 м;
- Практический потолок:
- при всех работающих двигателях - 9000 м.;
- с одним неработающим двигателем – 6400 м.;
- Длина разбега - 1230 м;
- Длина пробега (при посадочной массе 58 000 кг) 1125м;
- Аэронавигационный запас топлива - 1600 кг.
- Расход авиатоплива в крейсерском режиме - 2,3 т/час
Вертолет МИ-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах.

Транспортный вариант вертолета МИ-8 имеет грузовую кабину объемом около 23 м' с большим грузовым люком, усиленным полом, узлами швартовки грузов и т.п. Кабина оборудована грузовыми створками и трапами и, кроме того, имеет сдвижную дверь по левому борту, а вдоль бортов установлены 24 откидных сиденья.
В транспортном варианте кабина имеет сдвижную дверь по левому борту и грузовой люк с открывающимися створками в задней части фюзеляжа. Для загрузки колесной техники имеются трапы с регулируемой колеей.
Летно-технические данные
- Экипаж - 3 человека;
- Максимальная скорость, км/час
- с нормальным взлетным весом – 250;
- с максимальным взлетным весом – 230;
- Крейсерская скорость с нормальным взлетным весом - 225 км/час;
- Максимальная высота полета - 4700 м.;
- Дальность полета в транспортном варианте (резерв топлива составляет 5% от полной заправки), км.:
- с нормальным взлетным весом 465;
- с максимальным взлетным весом 445;
- Дальность полета с 28 пассажирами (резерв топлива на 20 минут полета) - 500 км.;
- Нормальный взлетный вес - 11 100 кг.;
- Максимальный взлетный вес при вертикальном взлете 12 000 кг.;
- Максимальная коммерческая загрузка - 4000 кг.;
- Вес груза на внешней подвеске - 3000 кг.;
- Максимальный вес груза, поднимаемый бортовой стрелой - 150 кг.;
- Базовый вес пустого вертолета, кг:
- в транспортном варианте - 6 624;
- в пассажирском варианте - 6 799;
- Вес заправляемого топлива, кг:
- в основных баках - 1 470
- в основных и двух дополнительных баках - 2 870
- Длина вертолета с вращающимися винтами - 25,24 м.;
- Габаритные размеры, м:
- грузовой кабины транспортного вертолета 5,34 х 2,34 х 1,80
- пассажирской кабины - 6,36 х 2,34 х 1,80
- входной двери 0,825 х 1,405
- грузового люка в хвостовой части фюзеляжа 1,82 х 2,34
- Силовая установка
- Два турбовинтовых двигателя ТВ2-117А
- Мощность одного двигателя, з.л.с.
- Максимальная - 1,700;
- Взлетная - 1,500;
- Номинальная - 1,200;
- Сухой вес одного двигателя - 330 кг.;
- Расход авиатоплива - 0,680 т/час.;
Ми-8МТВ, Ми-171, Ми-17В-5
Основное назначение вертолетов - перевозка грузов весом до 4 тонн в грузовой кабине; установленная на вертолете тросовая внешняя подвеска, оборудованная весоизмерительным устройством, позволяет транспортировать крупногабаритные грузы весом до 4 тонн.
Вертолеты могут использоваться для перевозки людей, для чего в грузовой кабине, оборудованной системой отопления и вентиляции, имеются откидные сиденья для 24 человек. Для перевозки больных в кабине имеются узлы под установку 12 носилок и соответствующего медицинского оборудования.
Над сдвижной дверью фюзеляжа возможна установка бортовой стрелы, на которой при производстве спасательных работ можно поднимать на режиме висения с помощью электролебедки людей и небольшие грузы.
Для увеличения дальности полета в грузовой кабине могут устанавливаться один или два дополнительных топливных бака.
Летно-технические характеристики
- Крейсерская скорость - 240 км/час;
- Дальность полета, км:
- при максимальном запасе авиатоплива - 800;
- при максимальной загрузке - 550;
- Расход авиатоплива - 0,72 т/час;
Вертолет может использоваться для тушения пожаров в высотных зданиях с помощью горизонтальной водяной пушки, как наиболее эффективное средство при проведении медико-эвакуационных операций, поисково-спасательных работ и разведки, а также при перевозке пожарных, спасателей и других специалистов, грузов и оборудования на внешней грузовой подвеске.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА КА-32
Основные летно-технические характеристики вертолета |
|
Взлетная масса: |
|
максимальная |
11000 кг |
максимальная с грузом на внешней подвеске |
12700 кг |
Масса вертолета: |
|
пустой вертолет в базовой комплектации |
6800 кг |
Максимальная полезная нагрузка: |
|
в транспортной кабине |
3700 кг |
на внешней подвеске |
5000 кг |
Посадочные места: |
|
служебные пассажиры |
13 чел. |
Размеры транспортной кабины: |
|
длина |
4,52 м |
ширина |
1,45 м |
ширина (по грузовому полу) |
1,30 м |
высота |
1,24 м |
полезная площадь |
5,88м2 |
полезный объём |
7,3м3 |
Практический потолок |
|
с взлетной массой до 11000 кг |
5000 м |
Статический потолок: |
|
с взлетной массой 11000 кг |
3500 м |
с взлетной массой 10000 кг |
4000 м |
с взлетной массой 9000 кг |
5000 м |
Максимальная дальность полета: |
|
с топливом в основных баках (2450 л) |
650 км |
Максимальная скорость полета: |
260 км/ч |
Крейсерская скорость полета: |
190 км/ч |

ЕС-145 - это современный вертолет, сертифицированный по всем международным требованиям безопасности полетов.
ЕС-145 был выбран не случайно, так как этот вертолет уже долгое время эксплуатируется в сан. авиаций во многих странах и зарекомендовал себя с лучшей стороны как удобный и многофункциональный вертолет.
ЕС-145 – оснащен двумя надежными двигателями, Французского производства компании Турбомека, они имеют низкий уровень шума, что позволяет совершать полеты над городом не доставляя дискомфорт жителей. Так же двигатели Турбомека отличаются высокой экономичностью, что позволит сократить стоимость самих полетов. Габариты и маленький диаметр несущего вента позволяют совершать посадки в непредусмотренных местах (таких как городские дороги, площадки, загородные трассы и даже крыши зданий – имеющие небольшие вертолетные посадочные площадки, что очень важно в поисково-спасательных рейсах. Вертолеты так же оснащены современным медицинским оборудованием которые позволит предоставить эффективную помощь пострадавшему.
Перечень медицинского оборудования на 4 ВС ЕС145
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Приспособления для оказания срочной мед. помощи, Казахстан, пр-во Air Ambulance Technology (AAT) |
4 |
2 |
Пол для крепления медицинского оборудования, пр-во ААТ |
4 |
3 |
Носилки Blue Mattress, слева, пр-во ААТ |
4 |
4 |
Носилки Blue Mattress, справа, пр-во ААТ |
4 |
5 |
Медицинское кресло подвижное, в носовой части слева, пр-во ААТ |
4 |
6 |
Медицинское кресло подвижное, в носовой части справа, пр-во ААТ |
4 |
7 |
Опора для медицинского оборудования, в хвостовой части слева, пр-во ААТ |
4 |
8 |
Крепежное приспособление для оборудования Schiller Argus Pro Life Care 1, пр-во AAT |
4 |
9 |
Крепежное приспособление для инфузионно-перфузионной системы Braun Space, пр-во AAT |
4 |
10 |
Крепежное приспособление для аппарата ИВЛ Draeger Oxylog 2000plus, пр-во AAT |
4 |
11 |
Крепежное приспособление для аспиратора Weinmann Accuvac Rescue, пр-во AAT |
4 |
12 |
Опора для медицинского оборудования, в хвостовой части справа, пр-во ААТ: |
4 |
13 |
Крепежное приспособление для оборудования Schiller Argus Pro Life Care 1, пр-во AAT |
|
14 |
Крепежное приспособление для инфузионно-перфузионной системы Braun Space, пр-во AAT |
|
15 |
Крепежное приспособление для аппарата ИВЛ Draeger Oxylog 2000plus, пр-во AAT |
|
16 |
Крепежное приспособление для аспиратора Weinmann Accuvac Rescue, пр-во AAT |
|
17 |
Медицинская система подачи кислорода 2x4,7 л, 200 бар, в носовой части справа, пр-во ААТ |
4 |
18 |
Кислородный баллон 4,7 л алюминий/карбон, пр-во Luxfer |
8 |
19 |
Медицинская кабина на 3 места, включая систему обеспечения кислородом на 2 х 4,7 л |
4 |
20 |
Кислородный баллон 4,7 л алюминий/карбон, пр-во Luxfer |
8 |
21 |
Система распределения электроэнергии, включая: преобразователь мощности 28 вольт пост. тока в 14 вольт пост. тока, пр-во AAT |
8 |
22 |
Детали и комплектующие, пр-во ААТ |
4 |
23 |
Аппарат ИВЛ Oxylog 2000plus, пр-во Draeger |
8 |
24 |
Монитор и дефибриллятор Argus Pro Life Care, пр-во Schiller |
8 |
25 |
Инфузионная система Perfusor Space, пр-во Braun |
8 |
26 |
Инфузионная система Infusor Space, пр-во Braun |
8 |
27 |
Аспиратор Accuvac Rescue, пр-во Weinmann |
8 |
28 |
Холодильник TropiCool TL-07, пр-во WAECO |
4 |
29 |
Набор для оказания неотложной медицинской помощи в рюкзаке согласно DIN13232-N, пр-во Weinmann |
4 |
30 |
Набор для фиксации шеи воротником Шанца Perfit ACE & Mini Perfit ACE, пр-во Ambu |
4 |
31 |
Монтаж, сертификация и документация, пр-во ААТ |
4 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Навигационно-связное, спасательное и медицинское оборудование планируемое для установки на эксплуатируемые воздушные суда
В соответствии с функциональным предназначением и целям поиска, спасения, эвакуации, мониторинга и др. спасательных работ воздушные суда предприятия надлежит оборудовать следующим дополнительным оборудованием, включая спасательное, и создание «воздушных» госпиталей.
Контакты
Телефон приемной:8 (7172) 78-82-82, вн. 710
Факс:8 (7172) 65-37-53, 8 (7172) 78-82-81
Телефон производственно-диспетчерской службы: 8 (7172) 65-37-53
8 (7172) 78-82-82, вн. 708
Телефон Южного регионального филиала г. Алматы:8 (727) 326-99-73, вн. 509
Факс: 8 (727) 326-99-74
Телефон Западного регионального филиала г. Атырау: 8 (7122) 20-92-69
№ |
Внутренний номер |
Внутренний АОН |
1 |
777 |
Генеральный директор |
2 |
721 |
Заместитель генерального директора |
3 |
704 |
Главный бухгалтер |
4 |
783 |
Заместитель главного бухгалтера |
5 |
703, 711, 712, 784 |
Отдел организационно-кадровой работы |
6 |
705 |
Юридический отдел |
7 |
713, 706, 782, 790 |
Бухгалтерия |
8 |
707, 65-37-08 |
Авиационно-технический комплекс |
9 |
708, 720 |
Производственно-диспетчерская служба |
10 |
709 |
Канцелярия |
11 |
710 |
Приемная Генерального директора |
12 |
714 |
Авиационная безопасность |
13 |
715 |
Группа организации государственных закупок |
14 |
57-95-19 |
Летная служба |
15 |
781 |
Отдел наземного обслуживания и материально-технического обеспечения |
Городские номера ЮРФ г. Алматы АО «Казавиаспас»
МиниАТС 8 (717) 326-99-73 многоканальный |
ПДС 8 (717) 298-95-85 |
Факс 8 (717) 326-99-74 |
Бухгалтерия 8 (717) 298-93-66 |
Канцелярия 8 (717) 298-96-00 |
АФТН 8 (717) 290-44-95 |
Городские номера ЗРФ г.Атырау АО «Казавиаспас»
8(727) 326-99-73, вн. 544 8(7122) 20-92-69 8(7172) 78-82-82, вн. 787 |
Директор Западного регионального филиала г. Атырау |