Проблема коррупции в современных условиях превратилась в проблему мирового масштаба, поскольку она присуща всем странам.
Противодействие коррупции является общегосударственной задачей современного этапа развития страны. Её проявления ущемляют конституционные права и интересы граждан, подрывают принципы законности, доверие к институтам государственного управления.
Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы общества: экономику, социальную сферу, политику, а негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют прогрессивному, поступательному развитию общества, но и представляют реальную угрозу интересам национальной безопасности.
В Республике Казахстан преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого, четко обозначено Главой государства Н.А. Назарбаевым.
Для противодействия коррупции в стране создана соответствующая законодательная база, а именно: Закон «О противодействии коррупции», Указ Президента «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности госорганов и должностных лиц», а также ряд программ, направленных на снижение уровня коррупции посредством повышения эффективности координации деятельности государственных органов и институтов гражданского общества.
Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции.
Данные документы четко определяют основные принципы борьбы с коррупцией, а также условия наступления ответственности.
Для предотвращения коррупции в Управлении Гражданской обороны Департамента по ЧС Павлодарской области на постоянной основе проводятся инструктажи, беседы с занесением в журнал индивидуально-воспитательной работы, лекции с показом короткометражных фильмов по соответствующей тематике. Каждое полугодие Управлением составляется список выборочных проверок, куда входят организации и предприятия, не предоставившие ежегодный отчет о выполнении мероприятии гражданской обороны (согласно приложению 1 приказа МВД РК № 190 от 06.03.15 года). В связи с этим определен порядок проведения проверок, а именно: орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.
При проведении внеплановой проверки государственный орган обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки. Кроме того должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:
- акт о назначении проверки, с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетом;
- служебное удостоверение;
-при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;
-медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения;
- проверочный лист при плановой проверке.
Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки. Неукоснительное выполнение этих требований со стороны должностных лиц будет способствовать предотвращению коррупционного правонарушения.
 
К. Рымбеков
офицер Управления Гражданской обороны
ДЧС Павлодарской области