В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан  «О гражданской защите» приказом Министра внутренних дел от 7 ноября  2014 года № 784 создана Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются консультативно-совещательными органами в государственной системе гражданской защиты и создаются в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты.
Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет свои полномочия во взаимодействии с центральными и местными исполнительными органами, организациями, общественными объединениями.
Основной задачей межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является выработка предложений по:
1) основным направлениям развития и дальнейшего совершенствования гражданской защиты;
2) формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер в сфере гражданской защиты;
3) созданию и развитию сил и средств гражданской защиты;
4) координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.     
Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет право:
1) вносить предложения по координации действий центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в сфере гражданской защиты;
2) заслушивать руководителей и должностных лиц центральных и местных исполнительных органов, организаций по вопросам, касающимся мероприятий в сфере гражданской защиты;
3) запрашивать у центральных и местных исполнительных органов, организаций информацию об их деятельности, необходимую для своей работы;
4) проводить анализ выполнения центральными и местными исполнительными органами мероприятий по гражданской защите;
5) привлекать специалистов организаций (по согласованию с их руководителями) для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам гражданской защиты;
6) вносить предложения Премьер-Министру Республики Казахстан о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании утвержденных норм. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на республиканском и территориальном уровнях государственной системы гражданской защиты.
Председателем Комиссии является Министр внутренних дел Республики Казахстан.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, планирует работу, осуществляет общий контроль над реализацией решений. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.
Рабочим органом Комиссии является Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
Рабочий орган Комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания Комиссии, необходимые документы, материалы, которые должны быть направлены членам Комиссии за три рабочих дня до проведения заседания Комиссии с приложением проекта протокола, осуществляет контроль за исполнением принятых протокольных решений.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решение Комиссии оформляется протоколом. 
По вопросам, требующим решения Правительства Республики Казахстан, Комиссия вносит соответствующие предложения через Министерство внутренних дел Республики Казахстан в установленном порядке.
Учет и хранение материалов и протокольных решений Комиссии с приложением листов голосования осуществляет рабочий орган Комиссии.
В соответствии с Планом работы Комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в 2015 году планируется рассмотрение следующих вопросов «О готовности органов управления, сил и средств Государственной системы гражданской защиты к паводкоопасному периоду» и «О подготовке и организации мероприятий по безопасному проведению зимнего периода 2015-2016 годов центральными и местными исполнительными органами».
На территориальном уровне решениями местных исполнительных органов создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями и задачами, определяемыми решениями об их создании.
Руководители местных исполнительных органов являются председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа.